Вы читаете yrikk

Previous Entry | Next Entry

С кофе
Photobucket
Лондон или Биг-Бен сленговое название перекрестка улиц Красной и Мира. Название дано в честь башни с часами, похожей на лондонский Биг Бен.

Други краснодарцы и не только, а вы обращали внимание на название районов и улиц Краснодара? Откуда пошли эти наименования или сленговые прозвища, кто их придумал и зачем? Например, мне всегда было интересно, почему район Ставропольской назывался Черемушки, а ближе к Кубани его название менялось на Дубинку. На самой Дубинке целых шесть Линий поймы реки Кубань, несколько Кузнечных Зароев (кстати, что это) и парочка Обрывных проездов.
Наверное никто не обращал внимание, что все улицы от Ялтинской до Стасова и от Уральской до Селезнева названы в честь рек - Амурская, Камская, Дунайская, Енисейская, Волжская, Днепровская, Донская и Балтийская (выбивается из логического ряда).
Я думаю, что Фестивальный микрорайон назвали в честь VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года, а в честь какого юбилея назвали Юбилейный (нежно и ласково который все называют Ёбельный). И так далее и тому подобное. Давайте попробуем расшифровать топонимику краснодарских названий.
И еще, какие у вас на районах появились "текущие" названия, типа Франции на Фестивальном или Глаза на Славянском?

P.S.
Эх время время времечко
Жизнь не пролетела зря,
Трамвай пятёрочка
Вези в Черёмушки меня!

P.S.2 hunter_yv спасибо за идею!

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
voron_kuth
24 июн, 2011 09:18 (UTC)
Ваша неправда. Я обращала внимание на Дунайские-Енисейские )) А ещё у нас в одном районе есть улицы Островского и Достоевского. Может ещё кого есть - не уточняла. Зато вот Пушкина особняком стоит ))
yrikk
24 июн, 2011 10:00 (UTC)
Так же как и Толстого с Тургеневым)
torderiul
24 июн, 2011 10:09 (UTC)
Дубинка названа так, потому что там дубравы были.
А Черемушки - по подобию Московских Черемушек, района новостроек. У нас стали застраивать и назвали как модно в столице.

Еще неприличные названия есть. Скверы в центре у нас называются Екатерининский, Проститутка и Пи*ор***ик. :))
yrikk
24 июн, 2011 10:31 (UTC)
На счет Дубинки и Черемушек спасибо - не знал. Пи*ор***ик ты имеешь ввиду Голубой слоник? Если да то вообще у этого сквера какое официальное название?
(без темы) - courteouselk - 24 июн, 2011 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 12:24 (UTC) - Развернуть
hunter_yv
24 июн, 2011 16:53 (UTC)
Хе... В Оренбурге сть скверик ПиДаль. Назван благодаря памятнику Пушкину и Далю
mono_polist
24 июн, 2011 17:39 (UTC)
по поводу "Черемушек" все верно написали ;)
lexzag
24 июн, 2011 10:12 (UTC)
Свежеснесенный Горизонт. Я живу за "Горизонтом" :))

Кстати там не только речные, но и Новосибирская, Полтавская, Лермонтова, Алтайская, Глинки, там замес нормальный, знаю я тот райончик :))
yrikk
24 июн, 2011 10:34 (UTC)
Но все равно, количество речных названий превышает лимит "нормальности"))))
А как теперь ваш "район Горизонта" будут назвать - район рынка?
(без темы) - buka_z - 24 июн, 2011 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _ushenka_ - 2 июл, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lexzag - 24 июн, 2011 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sneginkin - 24 июн, 2011 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buka_z - 24 июн, 2011 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sneginkin - 24 июн, 2011 11:33 (UTC) - Развернуть
mazuroff
24 июн, 2011 11:18 (UTC)
я с 93 года живу на дубинке
кубик между улицами - ставропольская, стасова, бургасская айвазовского всегда называли израиль...
в конце 99-х начале 2000 годов на израиле выросло жеское поколение малолеток, которые не знали ни понятий, ни кто главный на районе
приходилось вступать с ними в жесткие пизделовки)))
а ттеперь я сам живу на израеле
кубик между улицами ставропольская, старокубанская, бургасская и стасова называется швейцарией... там тоже можно было выхватить люлей низа что не про что от придурков без понятий, за что старшие с швейцарии в итоге отхватывали от дубинских старшаков)))

раньше очень часто бились дубинка и покровка
между бургасской и свободной есть две девятиэтажки, бывшие общежития, рядом с ними была площадка, ща просто заброшенный участок
на ней часто бойни и проходили
buka_z
24 июн, 2011 11:25 (UTC)
ого...страсти какие...
(без темы) - mazuroff - 24 июн, 2011 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buka_z - 24 июн, 2011 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - buka_z - 24 июн, 2011 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 12:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 11:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mazuroff - 24 июн, 2011 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _ushenka_ - 2 июл, 2011 14:31 (UTC) - Развернуть
yrikk
24 июн, 2011 11:27 (UTC)
Очень интересно!
Я на Дубинке прожил два года с 94 по 96 - суровый район) Между двумя поймами в Петровском переулке. Там частенько в выходные дни случались поножовщины.
(без темы) - mazuroff - 24 июн, 2011 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mazuroff - 24 июн, 2011 11:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lexzag - 24 июн, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
hunter_yv
24 июн, 2011 17:00 (UTC)
В нашем городе такое сейчас разве только в Шанхае можно встретить. Район, построенный когда то самовольно, без каких либо разрешений властей. Интересно то, что там хоть и есть улочки (громко сказано, так как ширина из 3 - 4,5 метра) встречаются проулки и переулки метра по полтора шириной. Ну чем не шанхайские трущебы. Там может оказаться так, что идя по тропинке, можешь нечайно зайти на крышу какого нибудь дома. Так как половина района стоит на склоне пригорка. Случается это зимой и ночью. Проживают: цыгане, наркоманы, лица скрывающиеся от правосудия, подпольные фирмачи, которые делают какой нибудь самопал.
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 17:06 (UTC) - Развернуть
mono_polist
24 июн, 2011 17:43 (UTC)
вы еще помните названия этих районов?! :))) помню, что наш район назывался "Экспресс", где-то была "ракета", "израиль" помню, "швейцарию" и "покровку" уже смутно... а "дубинка" так и осталось Дубинкой, современная молодежь думает, что название произошло от "дебилов", населяющих этот район...
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mono_polist - 26 июн, 2011 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - _ushenka_ - 2 июл, 2011 14:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mono_polist - 2 июл, 2011 14:56 (UTC) - Развернуть
foolton
24 июн, 2011 15:23 (UTC)
Первый раз слышу, чтобы кто-то где-то ЮМО "Ёбельным" называл)
yrikk
24 июн, 2011 17:08 (UTC)
В моем кругу все его так называют)
Так что продвигай басяцкое название в массы!
(без темы) - yrikk - 24 июн, 2011 17:08 (UTC) - Развернуть
mono_polist
24 июн, 2011 17:48 (UTC)
где-то читала, что "Юбилейный" микрорайон назван потому как это якобы десятый район краснодара, что-то в этом роде... хотя я даже не знаю сколько районов в краснодаре у нас всего :)))
yrikk
24 июн, 2011 19:41 (UTC)
"Я подозреваю, что в честь 40-ковой годовщины Победы - 1986 год." - нда, тогда его еще в планах не было)

Edited at 2011-06-25 02:50 (UTC)
(без темы) - mono_polist - 26 июн, 2011 16:55 (UTC) - Развернуть
zzz1386
24 июн, 2011 17:51 (UTC)
а помните раньше были "волна" и "океан"? а щас что? *брезгливо* табрис...
насчет районов - ракета это от ставропольской до селезнева. наверно от старокубанской до 2 пятилетки (но не уверен). РМЗ - все что выше селезнева до новороссийской.
зы - Ёбельный и в Аф... в Краснодаре Ёбельный)))
yrikk
24 июн, 2011 19:59 (UTC)
Аф - Африка)))
Так почему Ракета, каковы причины названия?

Edited at 2011-06-25 02:48 (UTC)
mono_polist
26 июн, 2011 16:57 (UTC)
кстати Табрис до сих пор не снял табличку Океана :))) так что Океан с нами всегда :)) до сих пор помню рыбный запах этого магазина.
o_tolstih
24 июн, 2011 20:48 (UTC)
Юбилейный (я знаю точно), назван в честь 200-летия Краснодара, а в 1993 г. - была официально сдана в эксплуатацию первая очередь. А я всю жизнь живу на Покровке, и в советские времена, у нас на МЖК (Дом культуры так называемый) была самая крутая дискотека. И припоминаю постоянное соперничество с Дубинкой, за какое-то там лидерство (сейчас думаю, за какое?). Но самый страшный район во времена СССР - был район Горогороды. Помню, в пионерском лагере, мы постоянно пели песню, там был такой припев:

Краснодар - где мы не будем,
Краснодар - тебя мы не забудем,
Краснодар - всю ночь, ты будешь сниться,
Краснодар - кубанская столица.

А один из куплетов звучал:

Есть у нас район Горогороды,
там царят убийства и разбой.
Если, ты войдешь, туда,
то не выйдешь - никогда,
или выйдешь голый и хромой.

Самое смешное - другие куплеты вообще вспомнить не могу, уже два часа думаю.
yrikk
25 июн, 2011 04:20 (UTC)
Самую большую лепту в продвижении районов внесли "Беспризорники" со своим хитом "Улица Дзержинского".
http://www.zaycevnety.pp.ua/besprizorniki_ulica_dzerzhinskogo-download=mp3=play=online-126985.html

Edited at 2011-06-25 04:22 (UTC)
oloolo
10 сент, 2011 08:39 (UTC)
Про названия Краснодара я не знаю, а про свой поселок Лорис-Зональный вот в инете нарыла.
Хутор Лорис был основан в 1888 году, и назван в честь царского генерала Лорис-Меликова, который руководил военными действиями русских сил на Кавказе, и штурмом взял считавшуюся неприступной турецкую крепость Карс. Зональным он стал в 1977 году.
yrikk
10 сент, 2011 09:29 (UTC)
Так как он сейчас называется? Зональный?
(без темы) - oloolo - 10 сент, 2011 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 10 сент, 2011 15:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oloolo - 10 сент, 2011 15:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yrikk - 10 сент, 2011 16:25 (UTC) - Развернуть
Олег Жданов
19 июн, 2013 06:10 (UTC)
=)
бля че тут за районы говарить, самые ходовые районы были , пашковка ,гмр,селезнева. рмз ,дубинка,покровка, все что от пашковки до вишнякова ,северных мостов идет, об остальной части города не когда не ходили какие либо легенды про движения, там на много спокоинее,Юбилеиный , то для мажериков сделан, как не заедишь , что не репер в обосранных штанах , то полупидарок на бешке за 5 лямов в 18 лет .
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com